Бизнес-план, должен содержать исчерпывающую информацию о компании (оценку ее потребности в ресурсах: материальных, трудовых, земельных, энергетических и др.), сведения о выпускаемых предприятием товарах или услугах, подробную характеристику существующих и предполагаемых рынков сбыта, сведения о маркетинговых мероприятиях, анализ перспектив развития компании и т.п. В связи с чем, в большинстве случаев, бизнес-планы являются строго конфиденциальными документами и предметом коммерческой тайны компании.
Внешняя цель документа: обосновать необходимость привлечения инвестиций или заемных средств, продемонстрировать имеющиеся у фирмы возможности, а также заинтересовать банк и инвесторов.
Бизнес-план, как правило, должен содержать следующую информацию:
- Резюме проекта.
- Общие сведения об объекте, анализ заинтересованных сторон.
- Организационный план
- Производственный план.
- Анализ рисков.
- Расчёт показателей инвестиционной привлекательности.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.